Обзор Things 3. Лучший менеджер задач для Mac, iPhone и iPad
⚠️ Внимание: статья утратила свою актуальность. С 2017 года многое поменялось в моём отношении к Things 3. Подробнее о недостатках этого приложения можете прочитать в этой статье.
18 мая 2017 года Cultured Code выпустили долгожданную третью версию своего менеджера задач для Mac, iPhone, iPad. Читая закрытый материал для прессы о новом приложении Things 3 или как разработчики его называют: «An all-new Things» от Cultured Code я не мог сдержать свои эмоции. Практически с первых строк стало ясно, что это не просто какое-то обновление предыдущей версии, а абсолютно новое (написанное с нуля) приложение, включающее в себя лучшее от предшественника и большое количество новых функций и возможностей, которые я так хотел видеть ещё в Things 2. Изначально, в моих планах было опубликовать данную статью одновременно с релизом, но пришлось побороть это желание, попользоваться им и потом составить максимально объективное мнение о приложении.
История Things
Things — это яркий представитель персонального менеджера задач для Mac, iPad, iPhone, and Apple Watch, загруженный более 4 миллионов раз! Первоначально, приложение было выпущено в 2007 году и стало одним из первых to-do приложений новой волны. Оно определило, как должен выглядеть первоклассный менеджер задач, что такое элегантное управление задачами и стало авторитетом среди прочих приложений, которые последовали вслед за ним.
Things 2 вышел в 2012 году и представил новый сервис для пользователей Things Cloud — онлайн сервис для синхронизации данных между девайсами. На данный момент, такой способ синхронизации является самым удобным и быстрым. Любое изменение в приложении тут же отражается во всех других. Синхронизация работает незаметно и так же быстро, как и iCloud.
Things — очаровательный и очень простой в использовании менеджер задач, который помогает Вам быть продуктивным, каким он и был с самого начала. Он создан быть помощником и компаньоном в достижении Ваших целей и задач. Things подстраивается под Вас и с его помощью Вы можете справится не только с простыми задачами, но и с самыми сложными, и важными проектами. На разработку Things 3 ушло целых 2 года и это самое крупное обновление из всех выпущенных. Так что разработчик явно постарался и ниже Вы сможете сами в этом убедиться.
Дизайн
Дизайн на macOS и iOS у определенных программ заслуживает отдельной темы, так как он у них удивительный и невероятно красивый, как и операционные системы от Apple. Для сравнения найдите приложение, которое существует для Mac и Windows и сами все увидите ;).
Естественно, это самая отличительная черта обновленного Things 3, которая сразу бросается в глаза. Сложно найти много менеджеров задач с таким же красивым интерфейсом. Чтобы подобное приложение было максимально эффективным, оно должно соответствовать двум требованиям: а) быть простым насколько это возможно и б) быть функциональным, насколько это необходимо. Эти два момента, всегда конфликтуют между собой. Идеальный баланс между а) и б) — то, что определенно выделят Things среди подобных приложений. Он держится особняком и в третей версии, на мой взгляд, является самым красивым, удобным и простым в использовании, с набором всех необходимых функций даже для требовательного пользователя.
Перед разработчиками стояла задача сделать приложение еще более доступными и простыми в использовании и сделать его еще более «незаметным» , чтобы пользователи могли сфокусироваться на контенте и в то же время добавить новые функции.
Все задачи выглядят как простой текст, пока вы их не откроете. Открыв задачу, перед вами появится пустое поле (как пустой лист бумаги), готовый для записи ваших мыслей.
Так же можно добавить дополнительные детали, если необходимо: теги, чек-листы, дата начала и дата завершения, но эти поля аккуратно спрятаны в правом нижнем углу, пока они не понадобятся.
Задачи больше не выглядят как форма, которую необходимо заполнять, а больше как листок бумаги, которая приспосабливается под ваши требования. Такой дизайн и подход позволили добавить такую важную и нужную функцию, как чек — листы. Они спрятаны внутри самой задачи и появляются, если её открыть. Благодаря этому дизайн стал еще «чище» и «легче». Чтобы пользователю было легко понять у какой задачи есть дополнительная информация все это отображается в виде значков справа от задачи и вы сразу видите, где есть заметки, теги, чек-листы и так далее. Они серого цвета и не отвлекают от основной задачи.
Поверьте, вам будет сложно найти приложение и особенно менеджер задач, у которого настолько красивый и «легкий» дизайн. Особенно его оценят любители минимализма.
Создание задачи
Это ключевая часть любого менеджера задач. Тут ребята из Cultured Code нашли идеальный баланс: вам не придется делать много лишних действий при создании задачи, при этом у вас есть возможность быстро и удобно добавить любую дополнительную информацию. Нововведением тут является кнопка «плюс» в iOS версии (добавление задачи и не только). Разработчики называют её «Магическая Кнопка». У большинства менеджеров задач кнопка «добавить» находится в верхнем углу экрана, а у Things в нижнем правом, чтобы удобно было создавать задачи одной рукой. Кроме простого нажатия на кнопку есть возможность перетащить её в любое место экрана и создать задачу, проект или раздел. Данная особенность так же помогает избежать пользователю лишних нажатий и действий. Особенность Things заключается в том, что все задачи попадают в списке «Входящие», а из него вы потом будете их перемещать в нужный список или выполнять. Поклонники GTD будут счастливы.
Задачи, как объекты
Одна из ключевых идей Things 3 заключается в том, что задачи это не просто текст, а объекты. Если нажать на любую из них и из текста она превратится во всплывающую карточку, в которой можно заполнять различные поля, включающую всю информацию о задаче.
Следующая особенность в том, что достаточно посильнее нажать на задачу и её можно перетащить в необходимое место. Однако, переместить задачу в другой проект таким образом не получится. Это удобно только чтобы реорганизовать список или запланировать дату начала/выполнения.
Организация задач
В данном разделе изменилось не много и большая часть возможностей перекочевала из прошлой версии. Стандартная структура выглядит следующим образом:
Входящие (Inbox)
Сюда попадают по умолчанию все созданные задачи. Данный способ удобен, когда нужно быстро записать идею или задачу и не думать в какую же область её разместить.
Сегодня
В данном списке отображаются задачи и события из календаря, запланированные на сегодня, а так же новый раздел «Сегодня вечером» (с его помощью удобно отделить задачи дня и те, которые удобно выполнить в вечернее время). Для меня это крайне важная функция и она стала просто находкой, так как теперь придется реже переключаться между календарем и Things. Все в одном месте и это очень удобно. Каждый день в полночь задачи из следующего дня появляются вверху списка «Сегодня». Они отмечены желтой точкой, чтобы вы знали, что они новые.
Планы
Еще одно нововведение приложения. В данном разделе отображается ваше расписание на несколько дней и недель вперед. Как и список «Сегодня» в нем видны как события из календаря, так и запланированные задачи. А если планы меняются, то перенести выполнение зада можно простым перетаскивающем на нужный день. Сейчас я пользуюсь приложением 2Do и у него есть поддержка событий из календаря, но в отдельном окне и нет возможности увидеть события и задачи в одном месте. Теперь я хочу увидеть такую же функцию и в нём).
В удобное время
Этот список содержит все задачи из списка «Сегодня» и те, у которых нет даты начала. Это то, чем вы должны заниматься, когда у вас появится свободное время.
Проекты и Области
Разница между ними теперь более понятна, нежели в прошлой версии и их стало удобнее использовать. Самое крутое то, что в любом проекте можно создавать разделы, что позволяет еще лучше организовать ваши задачи и упростить работу с ними. Так же, теперь у проектов есть индикатор выполнения, который заполняется по мере завершения задач в нём. Под названием проекта можно добавить заметку и использовать её, как описание проекта, так и как подзаголовок.
Работа с несколькими окнами на Mac
Хотите сосредоточить все внимание на задачах? Отключите боковое меню и перед вашими глазами останется, только список дел и ничего не будет вас отвлекать. Нужно открыть несколько списков одновременно? Теперь это тоже возможно с новым многооконным режимом.
Напоминания по времени
Одна из функций, без которой я быстро отказался от прошлой версии, так как приходилось для напоминаний использовать еще одно приложение, а это жуть как неудобно. Логично же, что приложение такого рода должно иметь в своем арсенале подобную возможность. Теперь я полностью доволен.
Apple Watch
Естественно, у подобного приложения есть и версия для часов. У нее так же приятный дизайн и ей невероятно приятно пользоваться.
Вывод
В данный момент, я пользуюсь менеджером задач 2Do для Mac и iOS. Он меня многим устраивает и у меня не было желания его заменить. Теперь я задумался на ком из них остановить выбор. Могу сказать точно, что если вы скачаете пробную версию Things для Mac, то останетесь довольны и ,скорее всего, остановите свой выбор на нем. Он реально хорош, функционален и крут. Я рекомендую всем!