Как правильно собирать информацию
Мы получаем информацию из различных источников: сайты, блоги, подкасты, соцсети, YouTube, мессенджеры, рассылки, электронная почта и так далее. Её количество зашкаливает.
Например, вы натыкаетесь на какой-то интересный контент. Но сейчас у вас нет времени изучать его. Но вы знаете, что он может пригодиться в будущем или он нужен для текущего проекта.
Скорее всего, большинство пользователей просто сохранит эту информацию в том месте, где они её нашли. В любом сервисе для этого есть специальное место для сохранения материалов «на потом» = «сохрани и забудь».
Если это статья, то она отправится в Pocket. Пост в Instagram – в список сохранённых материалов нём же. Видео YouTube – в плейлист посмотреть позже. И тому подобное.
Совет по сбору информации
Я никогда не использую встроенные в эти сервисы инструменты для сохранения “нужных” материалов. Нашёл интересный пост в Instagram – сохраняю его в Keep It, а не отправляю в сохранённое в инсте. Нашёл интересный твит в Twitter – сохраняю его в Keep It, а не добавляю его в закладки в твиттере. Видео – сохраняю ссылку на него в Keep It. Статья в браузере или в RSS ридере – сохраняю в Keep It. И так далее. В результате различная информация находится в одном месте, а не разбросана по нескольким местам. Не нужно вспоминать в какой соцсети был конкретный пост или на каком сайте полезная статья.
В Keep It все сохранённые материалы организованы по папкам, темам, тегам и доступны оффлайн. Если автор вдруг удалит статью, твит, пост в Instagram, сообщение в Telegram и далее по списку, то у меня останется сохранённая копия. Так что не страшно. Уже несколько раз такое случалось и если бы не Keep It, и не этот подход (сохранять всё в одно место), то я потерял бы доступ к нескольким десяткам полезных и классных статей.
А когда я буду изучать какую-то тему, то открою Keep It, выберу нужную папку с сохранёнными материалами и начну их обрабатывать. Мне не придётся скакать из приложения в приложение (из сервиса в сервис), пролистывать тонны материалов, которые не относятся к теме моего исследования, чтобы найти нужную информацию. И всегда есть высокая вероятность, что вы отвлечётесь на что-то другое, так как материалов много и все они разные.
Keep It – альтернатива Devonthink, Evernote и прочим подобным приложениям. Оно доступно для iPhone/iPad и Mac. Сайт приложения.
Добавляйте комментарии
Важный момент! При сохранении любой информации обязательно добавляйте примечание (комментарии / описание) к ней. Укажите в нём почему вы сохранили это и зачем оно вам нужно. Потом, когда вы будете обрабатывать сохранённые материалы, вам не придётся вспоминать почему вы это сохранили и, например, перечитывать статью, чтобы понять как она тут оказалась 🙂
В век информационного хаоса и переизбытка 2 этих лайфхака очень облегчают жизнь.
Если следовать этим двум простым правилам, то вся ваша информация будет более организована. Потратив лишние 10-30 секунд на сохранение и добавление примечания, вы сэкономите не один час своего времени при разборе сохранённых материалов потом.
Приписка
Статья не про Keep It 😉 И это не обзор Keep It. Вся суть в 2-х простых, но очень эффективных советах. Вы можете использовать любое подобное приложение. Я не могу рекомендовать Keep It всем, так как в нём есть некоторые недостатки, особенно в Mac версии и оно работает по подписке на iPhone и iPad.
Keep It стал третим приложением в моём арсенале приложений работающих по подписке, так же как Ulysses и Day One.
Если вы сохраняете материалы в различных сервисах, то рекомендую вам начать с использования Apple Notes. Создайте заметку и сохраняйте всё туда. Заметки бесплатны, доступны на iPhone, iPad и Mac. В них можно сохранять ссылки, картинки, видео, PDF документы, видео, аудио и многое другое. Тем более, при добавлении информации в Заметки через меню «Поделится», появляется диалоговое окно и вы можете сразу добавить примечание к сохраняемой информации.
Я использовал Заметки как инбокс с iOS 12, но решил перейти на Keep It, так как мне нужны оффлайн копии сохраняемых материалов. Потому что мне часто приходится работать без интернета. А без него я не могу организовать многие материалы и прочитать их. Ну и несколько раз я терял доступ к статьям и постам, так как они были удалены их авторами.
Сохраняете много материалов и потом теряетесь в них?
Скорее всего у вас дурацкая привычка сохранять всё, что попадается на глаза. Почему? Потому что вы не задаёте себе вопрос: Мне это действительно нужно или у меня просто нет времени (желания) разбираться с этим сейчас? Не нужно делать свой собственный интернет. Сохраняйте только самое важное и полезное.
Сергей
20.07.2020 @ 08:03
Добрый день Павел.
Уточните пожалуйста, что такое “keep it”. Пытался поискать сам, но ничего путнего не нашел.
Tuzov Pavel
20.07.2020 @ 10:06
Привет! Обновил пост и добавил ссылки. И статья не про Keep It, а про 2 простых совета 😉
Антон
24.07.2020 @ 08:50
А почему не сохранять все в Заметки? И раскидывать там по папкам?
Tuzov Pavel
25.07.2020 @ 12:09
Ты же знаешь, что я так делал раньше. И тебе советовал это тоже 🙂 Ты статью внимательно читал? 😉 ⤵️
“Если вы сохраняете материалы в различных сервисах, то рекомендую вам начать с использования Apple Notes. Создайте заметку и сохраняйте всё туда”.
“Я использовал Заметки как инбокс с iOS 12, но решил перейти на Keep It, так как мне нужны оффлайн копии сохраняемых материалов. Потому что мне часто приходится работать без интернета. А без него я не могу организовать многие материалы. Ну и несколько раз я терял доступ к статьям и постам, так как они были удалены их авторами”.
Добро пожаловать в интернет
08.07.2023 @ 13:03
[…] таком случае?Рекомендую две вещи. Первая — это ссылка на пост другого чувака, с которым я лично не знакома, но он тоже любит […]