Как правильно собирать информацию

Мы получаем информацию из огромного числа различных источников: сайты, блоги, подкасты, соцсети, YouTube, мессенджеры, рассылки, электронная почта и так далее, а её количество просто зашкаливает.

Бывают случаи, когда вы натыкаетесь на какой-то интересный контент, но сейчас у вас нет времени изучить его. Однако вы знаете, что он вам может пригодиться в будущем или он нужен для текущего проекта.

Чаще всего, большая часть пользователей, просто сохранит эту информацию в том месте, где они её нашли. В любом сервисе для этого есть специальное место для сохранения материалов «на потом» = «сохрани и забудь».

Если это статья, то она отправится, например в Pocket, пост в Instagram – список сохранённых материалов там же. Видео YouTube – плейлист посмотреть позже. И тому подобное.

Совет по сбору информации

Я никогда не использую встроенные в различные сервисы инструменты по сохранению материалов. Нашёл интересный пост в Instagram – сохраняю его в Keep It, а не отправляю в сохранённое в инсте. Нашёл интересный твит в Twitter – сохраняю его в Keep It, а не добавляю его в закладки в твиттере. Видео – сохраняю ссылку на него в Keep It. Статья в браузере или в RSS ридере – сохраняю в Keep It. И так далее. С таким подходом у меня собрана различная информация в одном месте, а не разбросана по нескольким местам. Мне не нужно вспоминать в какой соцсети был тот пост или та статья.

Потому что в Keep It все мои сохранённые материалы организованы по папкам, темам, тегам и доступны оффлайн. Если автор удалит статью, твит, пост в Instagram, сообщение в Telegram и далее по списку, то у меня останется сохранённая копия. Уже несколько раз такое случалось и если бы не Keep It, и не этот подход (сохранять всё в одно место), то я потерял бы доступ к нескольким десяткам полезных и классных статей.

А когда я буду заниматься изучением какой-то темы, то открою Keep It, выберу нужную папку с сохранёнными материалами и буду их обрабатывать. Мне не придётся скакать из приложения в приложение, пролистывать тонны материалов, которые не относятся к теме моего исследования, чтобы найти нужную информацию. И всегда есть высокая вероятность, что вы отвлечётесь на что-то другое, так как материалов много и все они разные.

Keep It – альтернатива Devonthink, Evernote и прочим подобным приложениям. Оно доступно для iPhone/iPad и Mac. Сайт приложения.

Добавляйте комментарии

Ещё один полезный совет. При сохранении любой информации обязательно добавляйте примечание (комментарии/описание) к ней. Укажите в нём кратко почему вы сохранили это и зачем оно вам нужно. Потом, когда вы будете обрабатывать сохранённые материалы, вам не придётся вспоминать почему вы это сохранили и, например, перечитывать статью, чтобы понять как она тут оказалась 🙂

В век информационного хаоса и переизбытка 2 этих лайфхака очень облегчают жизнь.

Если следовать этим двум простым правилам, то вся ваша информация будет более организована. Потратив лишние 10-30 секунд на сохранение и добавление примечания, вы сэкономите не один час своего времени при разборе сохранённых материалов потом.

Приписка

Статья не про Keep It 😉 И это не обзор Keep It. Вся суть в 2-х простых и очевидных (но очень эффективных) советах. Вы можете использовать любое подобное приложение. Я не могу рекомендовать Keep It всем, так как в нём есть некоторые недостатки, особенно в Mac версии и оно работает по подписке.

Keep It стал третим приложением в моём арсенале приложений работающих по подписке, так же как Ulysses и Day One.

Если вы сохраняете материалы в различных сервисах, то рекомендую вам начать с использования Apple Notes. Создайте заметку и сохраняйте всё туда. Заметки бесплатны, доступны на iPhone, iPad и Mac. В них можно сохранять ссылки, картинки, видео, PDF документы, видео и многое другое. Тем более, при добавлении информации в Заметки через меню «Поделится», появляется диалоговое окно и вы можете сразу добавить примечание к сохраняемой информации.

Я использовал Заметки как инбокс с iOS 12, но решил перейти на Keep It, так как мне нужны оффлайн копии сохраняемых материалов. Потому что мне часто приходится работать без интернета. А без него я не могу организовать многие материалы. Ну и несколько раз я терял доступ к статьям и постам, так как они были удалены их авторами.